Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся с ОВЗ в ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты
Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся с ОВЗ проводится учителем - дефектологом и педагогом - психологом на групповых и индивидуальных консультациях, во взаимодействии в групповых чатах в мессенджере VK, на данной странице "Дефектолог. Психолог".
Консультирование родителей проводится в форме обучающих занятий, по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, профессиональной ориентации обучаюшихся с ОВЗ.

Все консультации (групповые и индивидуальные) информационно-просветительские, практико-ориентированные (с обучающими мастер-классами, практикумами), так же могут включать диагностическую работу.
На индивидуальных консультациях родители могут ознакомиться с результатами диагностик ребёнка, получить индивидуальные рекомендации, обучиться приёмам, методам, упражнениям по развитию и обучению своего ребёнка.
На групповых консультациях даются обобщённые рекомендации по развитию и обучению детей данного возраста, данной категории детей с ОВЗ.
На групповой консультации родители обучающихся первого класса были ознакомлены с целью и задачами коррекционно-развивающих занятий, посмотрели фотоотчёт по каждому направлению работ, выполнили с учителем - дефектологом Хохловой С.В. самомассаж рук с помощью су-джок массажера, нейропсихологические упражнения для развития мозга, межполушарного взаимодействия, на интерактивном столе выполнили задания на развитие внимания и памяти, получили общие рекомендации по развитию познавательной сферы у детей данной категории ОВЗ, их социальной адаптации.
На совместной, групповой консультации педагога - психолога Густовой Ю.К. и учителя - дефектолога Хохловой С.В. с родителями обучающихся пятого класса, педагог-психолог провела мастер-класс по развитию саморегуляции эмоционального состояния, релаксационные упражнения в сенсорной комнате. Учитель - дефектолог провела мастер-класс по развитию мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно -логического. Были даны обобщённые рекомендации по развитию, обучению и социальной адаптации обучающихся данной категории ОВЗ.