ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты
г. Воркута, Республика Коми
  • Социально-психолого-медико-психологическая служба

    Социально-психолого--медико-педагогическое сопровождение обучающихся в ГОУ РК "С(К)Ш № 42"г. Воркуты.

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ в ГОУ РК “С(К)Ш № 42” г. Воркутыучителем-дефектологом (профиль: задержка психического развития) /netcat_files/userfiles/Defektologicheskoe_polozhenie_novoe.pdf

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ  В ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты /netcat_files/userfiles/Polozhenie_novoe_o_Logopedicheskoy_sluzhbe.pdf

    ПОЛОЖЕНИЕ о службе социально-психолого-медико-педагогического сопровождении обучающихся с ОВЗ В ГОУ РК “С(К)Ш № 42” г. Воркуты /netcat_files/userfiles/Polozhenie_o_sluzhbe_SPMPS.pdf

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ В ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты/netcat_files/userfiles/Polozhenie_o_PPK_ShKOLY.pdf

    - Программа "Индивидуальное обучение и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями" (смотреть)

    Деятельность Службы осуществляется исходя из Программы развития ГОУ РК "С(К)Ш № 42"г. Воркуты "Школа успеха  для детей с ограниченными возможностями здоровья", Программы коррекционной работы НОО и ООО, программы "Социально-психологическое и медико-волеологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ", целей и задач сопровлждения.

    В СПМПС входят специалисты:

    1. Руководтель ШМО по здоровьесбережению 

    2. Педагог-психолог

    3. Социальный пеагог

    4. Учитель-дефектолог

    5. Учителя - логопеды

    6. Учитель физкультуры

    7. Медицинская сестра 

    8. Врач-терапевт

    Социально-психолого--медико-педагогическая помощь обучающимся и родителям (график консультаций) /netcat_files/userfiles/SPMP.pdf

    В рамках исполнения Плана проведения региональных тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке здорового образа жизни с 13 по 19 ноября 2023 г. проводится Неделя борьбы с диабетом (в честь Всемирного дня борьбы с диабетом 14 ноября)

    Методическое пособие для родителей и детей «Сахарный диабет 1 типа. Что необходимо знать?», разработанное ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России для ознакомления и распространения среди лиц, страдающих сахарным диабетометодическое пособие для родителей и детей «Сахарный диабет 1 типа. Что необходимо знать?», разработанное ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России для ознакомления и распространения среди лиц, страдающих сахарным диабетом /netcat_files/userfiles/Saharnyy_diabet_1_tipa._Chto_neobhodimo_znat.pdf

         

    В рамках тематического месячника «Семья-сокровище души» в школе были проведены родительские собрания в среднем образовательном звене, где классные руководители, воспитатели поднимали вопросы об отношениях между подростками и родителями, обсуждалось взаимодействие между несколькими поколениями в семье.

    Так же, была проведено несколько совместных консультаций службой психолого-медико-педагогического сопровождения школы и родителями (законными представителями), на которых родители (законные представители) получили ответы на вопросы по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

    Педагогом-психологом школы было проведено игровое занятие «Я и семья», на котором дети учились ставить себя на место родителей и решать поставленные перед ними задачи.

    В течении всего месячника классными руководителями, воспитателями  и педагогами школы проводились беседы о семье и семейных ценностях,  были затронуты темы долга, чести, патриотизма .

    Итогом этого мероприятия было участие в акции «Своих не бросаем»(«письмо солдату», «посылка солдату» выпускнику нашей школы участвующему добровольцем в СВО).

       

    КРУГЛЫЙ СТОЛ

    Круглый стол для педагогов "Особенности обучения, развития коммуникативной сферы у обучающихся с РАС и ЗПР" проведён 05 апреля в ГОУ РК "С(К)Ш N 42" г. Воркуты в рамках Недели распространения информации об аутизме.

    Педагогом -психологом Густовой Ю.К. и руководителем ШМО по здоровьесбережению Бабенко Н.Е. озвучены и обсуждены с педагогами особенности организации учебной деятельности для обучающихся с РАС начального общего образования и основного общего образования в соответствии с Федеральными адаптированными общеобразовательными программами.

    Учителя - логопеды: Власова С.В. и Вертелекцая Н.Л. представили опыт работы по развитию коммуникативной сферы у обучающихся с РАС и ЗПР, озвучили рекомендации по взаимодействию и развитию обучающихся данной нозологической группы.

            

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Мастер - класс для педагогов ГОУ РК "С(К)Ш N 42" г. Воркуты "Развитие внимания и мышления у обучающихся с РАС и ЗПР", в рамках Недели распространения информации об аутизме, 5 апреля провела учитель - дефектолог Хохлова С.В.

    С помощью нейропсихологических упражнений педагоги обучались развивать межполушарное взаимодействие головного мозга, активизировать работу ЦНС, познавательных процессов, внимания.

    С помощью учебно - игрового инструментария и развивающих упражнений учитель-дефектолог обучала педагогов развивать у обучающихся с РАС и ЗПР наглядно- действенное, наглядно - образное и словесно - логическое мышление. Также Светлана Васильевна продемонстрировала инструментарий для создания сенсорной зоны в учебных кабинетах для детей с РАС.

       

    Муниципальная конференция по профориентации.

    3 апреля педагог-психолог ГОУ РК "С(К)Ш N 42" г. Воркуты Густова Юлия Константиновна приняла участие в муниципальной конференции по вопросам дополнительного образования детей «Профориентация в системе дополнительного образования».

    Юлия Константиновна представила опыт работы нашего учреждения по теме «Профориентация в системе работы дополнительного образования обучающихся с ОВЗ».

        

    С 25.03.2024 г. по 19.04.2024 г. в ГОУ РК «С(к)Ш-42» г. Воркуты проходят плановые заседания школьного ППк. В начале учебного года проходили плановые ППк по разработке индивидуальных маршрутов социально -психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. В завершении учебного года проводятся плановые ППк по каждому классу, цель которых отслеживание динамики развития каждого обучающегося с ОВЗ (ребенка с инвалидностью), обсуждение итогов реализации индивидуального сопровождения.

    Специалисты дают индивидуальные рекомендации на каждого обручающегося  с ОВЗ, для составления и реализации маршрутов СПМП-сопровождения обучающихся, успешного развития и обучения учащихся в следующем учебном году.

       

    Весенняя Неделя психологии.

    ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты присоединилось к весенней Неделе психологии, которая проходит с 22 по 26 апреля 2024 года во всех образовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Коми.

    Неделя психологии в ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты началась с просмотра обучающимися 5-9 классов фильма "Изгои", рассказывающий о буллинге в детской среде .

    После просмотра фильма, ребята вместе с социальным педагогом и педагогом-психологом школы обсудили проблемы, которые влечет за собой буллинг. Поговорили о том,что необходимо уважать друг друга, поддерживать в сложных ситуациях. Ребята узнали что такое стресс, стрессоустойчивость и как вести себя если ты находишься в стрессе.

    В конце беседы, педагогом-психологом, для ребят, был предложен тест на стрессоустойчивость. Ребята с интересом отвечали на предложенные им вопросы и узнали насколько их организм подвержен стрессам.

       

    В рамках тематического месячника «Я выбираю жизнь», целью которого является формирование позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения, популяризация детского телефона доверия, в ГОУ РК «С(К)Ш №42» г. Воркуты среди обучающихся начального звена, педагогом -психологом школы было проведено занятие   «Доброта спасет мир» на котором ребята раскрывали понятие «доброта», находили его положительные стороны, развивали мышление, умение выражать свои мысли и учились доброму отношению к сверстникам, себе и окружающих их людей.

       

    Добрый день!

    Если нужна психологическая поддержка, помощь или просто хочется рассказать о своих эмоциях, то можно бесплатно её получить, позвонив на Телефон доверия Республики Коми для получения круглосуточной анонимной экстренной психологической помощи: 129 (звонок со стационарного телефона, расположенного на территории Республики Коми, бесплатный);

    на телефон психологической службы города Воркуты 88215121508;

    на единый детский телефон доверия 8-800-2000-12;

    написать в бесплатную службу "Помощь рядом" психологическая помощь детям и подросткам, ссылка ВКонтакте: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2F%CF%EE%EC%EE%F9FC%D0%FF%E4%EE%EC.%F0%F4&cc_key= (Скопируйте ссылку и вставьте в поиск в Яндексе),

    ссылка на сайт службы: https://pomoschryadom.ru/teens/need-help-by-phone/pag.. (Скопируйте ссылку и вставьте в поиск в Яндексе);

    написать в бесплатную службу ТвояТерритория.онлайн Психологическая помощь подросткам и молодёжи до 23 лет, ссылка на сайт: https://www.твоятерритория.онлайн/ (Скопируйте ссылку и вставьте в поиск в Яндексе)

    Карточки с советами, как можешь себе помочь, когда сталкиваешься

    с сильными эмоциями

    Весенняя Неделя психологии.

    В рамках весенней Недели психологии в ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты 25 апреля учителя-логопеды Вертелецкая Н.Л. и Власова С.В. провели игровое занятие для обучающихся 1-4 классов "Мир эмоций".

    Игры способствуют развитию эмоциональной сферы, осознанию эмоций своих и собеседника, пониманию невербальных сигналов в процессе общения.
       

       

    В сложные моменты в жизни важно помнить, что существуют телефоны экстренной психологической помощи, где вы можете получить поддержку, консультацию 24/7 анонимно и бесплатно.
    Коми Республиканский телефон экстренной психологической помощи:
    ? 1 2 9 - для звонков со стационарных телефонов (круглосуточно, бесплатно по Республике Коми), +7(821) 221-02-52 - для звонков с мобильных телефонов.
    Психологическая помощь г. Воркуты:
    ?Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Воркуты:
    8 (82151) 2-15-08;
    ? Экстренная психологическая и наркологическая помощь в г. Воркуте "Управление здравоохранения":
    8 (82151) 3-47-20.
    Общероссийские телефоны доверия:
    ? 8(800)2000122 - для детей, подростков и родителей (круглосуточно, анонимно, бесплатно);
    8(800)3334434 - бесплатная кризисная линия доверия России;
    8(800)1004994 - единый телефон доверия психологической помощи для взрослых и детей (круглосуточно);
    8(495)9895050 - Центр экстренной психологической помощи МЧС России.

    Консультации специалистов социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты с родителями обучающихся и с педагогами школы информационно-просветительские, практико-ориентированные, могут включать диагностическую работу.
    Учитель-дефектолог проводит с родителями обучающихся не только индивидуальные консультации, но и групповые, с обучающими мастер-классами, дистанционные консультации в платформе "Сферум". С родителями обучающихся 1 класса учителем-дефектологом Хохловой С.В. была проведена групповая консультация по теме: "Психокоррекционные занятия (дефектологических) с обучающимися" и мастер-класс "Нейро игры с детьми".
    Педагог-психолог Густова Ю.К. провела с родителями обучающихся 1 класса групповую консультацию в виде экскурсии по кабинету педагога-психолога, по "Сенсорной комнате", описала методы психологической работы.

          

    Детский телефон доверия 8-800-2000-122

    Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей:

    • набираете номер
    • происходит определение региона, из которого звонят
    • звонок переадресуется в службу вашего региона
    • если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

    В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

    Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

    • вместе с абонентом проанализировать ситуацию
    • выявить ее причины
    • подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
    • мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

    Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

    https://vk.com/video-75573663_456239220

    Школьные учителя-дефектологи реализуют программы коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп, в соответствии с федеральными адаптированными образовательными программами начального и основного общего образования для обучающихся с особыми возможностями здоровья.
    Учитель-дефектолог Хохлова С.В. с обучающимися первого класса проводит занятия коррекционного курса "Психокоррекционные занятия (дефектологические)", который включает в себя модули:
    сенсорное и сенсомоторное развитие;
    коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений;
    коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале;
    расширение представлений об окружающем мире и развитие речи;
    коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приёмов умственных действий.

         

    Развите сенсорной, сенсомоторной сферы, активизация межполушарного взаимодействия головного мозга, мозжечковая стимуляция у обучающихся на психокоррекционных занятиях с учителем - дефектологом Хохловой С.В.

            

    Школьные учителя-логопеды реализуют программы коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с федеральными адаптированными образовательными программами начального и основного общего образования для обучающихся с особыми возможностями здоровья.
    Учитель-логопед Власова С.В. с обучающимися первого класса проводит занятия коррекционного курса "Логопедические занятия", который включает в себя модули:
    развитие фонетико-фонематической стороны речи;
    развитие лексико-грамматической стороны речи;
    формирование связной речи, основы коммуникации.

    "Психокоррекционные занятия (психологические)" в сенсорной комнате проводятся в соответствии с федеральными адаптированными образовательными программами начального и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.
    С обучающимися первого класса педагог-психолог Густова Ю.К. проводит (в сенсорной комнате) модули психокоррекционного курса:
    по формированию адаптации к началу школьного обучения;
    по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы;
    по развитию произвольной регуляции деятельности и поведения, коррекции недостатков регулятивных процессов;
    развитию сенсорной сферы.

    Использование визуальных подсказок на дефектологическом занятии.
    Применяются:
    - визуальный план дефектологического занятия (последовательность видов деятельности на занятии);
    - визуальные инструкции, схемы, алгоритмы для выполнения заданий;
    - жетоны-поощрения, которые выставляются после выполнения задания (возле визуального изображения деятельности);
    - визуальные карточки для рефлексии (самооценки своей учебной деятельности на занятии, показа своего эмоционального состояния в начале занятия и в конце).

    В период адаптации первоклассников, специалисты социально- психолого- медико- педагогической службы сопровождения обучающихся с ОВЗ (педагог- психолог, учителя - логопеды, учитель - дефектолог) ГОУ РК "С(К)Ш №42" г. Воркуты проводят коррекционно- развивающие занятия с обучающимися, с обязательным включением коммуникативных игр, упражнений на сплочение детского коллектива, подвижных нейроигр. Что способствует улучшению психологического фона и взаимоотношений в классе, помогает первоклассникам успешно адаптироваться к школе.

    В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей в 2024 году государственное учреждение Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» информирует о проведении в период с 18 ноября по 21 ноября 2024 года Недели родительской компетентности.

    Консультационным центром «Родительская академия», функционирующим на базе ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье», в рамках Недели родительской компетентности будут проведены мероприятия для родителей (законных представителей).
    Ознакомиться с графиком проведения мероприятий можно в приложении.
    Все услуги родителям (законным представителям) оказываются на бесплатной основе.

    Ссылка для предварительной регистрации на вебинары - https://forms.yandex.ru/u/66222d4284227c097846c937/

    Ссылка на подключение к участию в вебинарах – https://sferum.ru/?call_link=CN2Kzwxl7HawI4JfHnnp_AWP...

    Ответы на возникающие вопросы можно получить по телефону 8(8212) 301-357 (доб. 216) – Пастух Наталья Александровна, методист отдела социально-профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения.

    График проведения мероприятий в рамках проведения Недели родительской компетентности: 18 – 21 ноября 2024 года

    #НеделяРодительскойКомпетентности #Годсемьи #Семья11

    «Коммуникативные навыки — та база, которая помогает ребенку находить друзей, заводить знакомства и реализовывать себя в обществе. Когда человек замкнулся в своем мирке, ему тяжело стать востребованным и популярным. Ребенок, не умеющий выстраивать общение с людьми, не может чувствовать себя уверенно и комфортно в жизни. Предлагаем вам небольшие памятки на заметку: в помощь родителям и детям».

    https://psiola-center.ru/wp-content/uploads/9/f/1/9f1016e4da5a0d540a136befcd3b6cf6.jpeg

    Picture background

                 

     В силу психофизиологических особенностей, детям с ОВЗ трудно устанавливать социальные связи и коммуницировать со сверстниками и взрослыми. Решать эту проблему необходимо кропотливым коррекционным воздействием, в том числе с помощью игровой деятельности.

    Для развития коммуникативных навыков, можно рекомендовать различные виды игр : на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности.

      

    Коммуникативно-речевые игры с детьми, имеющими ОВЗ (презентация)

    В рамках Всероссийской Недели психологии в сенсорной комнате ГОУ РК «С(К)Ш Nº 42» г. Воркуты для учащихся 3-х классов педагогом-психологом было проведено игровое занятие с элементами тренинга на развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия.

    На занятии ребята выполняли упражнения «Небоскреб», «Да-Нет», «Гусеница» и прослушали поучительную историю «Золотая рыбка».

    В ходе занятия третьеклассники отвечали на вопросы и делились своими эмоциями, которые переживали при выполнении заданий.

    В конце занятия был сделан вывод, что человек, не умеющий выстраивать общение с людьми, не может чувствовать себя уверенно и комфортно в жизни.

            

    НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    В рамках Всероссийской Недели психологии в сенсорной комнате ГОУ РК «С(К)Ш Nº 42» г. Воркуты для учащихся 2 класса педагогом-психологом было проведено игровое занятие с элементами тренинга «В поисках хорошего настроения» на развитие навыков жизнестойкости .

    На занятии ребята обучались навыкам саморегуляции, развитию произвольного самоконтроля, преодолению препятствий и внутренней неуверенности, обучались навыкам релаксации.

    В ходе занятия были проведены такие упражнения, как «Ванька-Встанька», «Правильное решение», «Мальчик(девочка) - наоборот», «Релаксационное дыхание», «Я - молодец».

    Занятие прошло очень насыщено и интересно.

    #НеделяПсихологииКоми
    #ГОУРКСКШ42

    НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    В рамках Всероссийской Недели психологии учителем-дефектологом ГОУ РК «С(К)Ш Nº 42» г. Воркуты Хохловой С.В. была проведена групповая консультация для родителей обучающихся 5 класса.

    На консультации были обсуждены вопросы о сохранении психического здоровья детей, об условиях улучшения социально-психологического климата в детском коллективе и дома, проведены упражнения с родителями.

    Светлана Васильевна ознакомила родителей с деятельностью школьной социально-психолого-медико-педагогической службы сопровождения обучающихся с ОВЗ, провела мастер-класс по коррекционно-развивающим играм с обучающимися, ознакомила родителей с рекомендациями по развитию когнитивной сферы у детей дома.

    #НеделяПсихологииКоми
    #ГОУРКСКШ42

    НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    В рамках Недели психологии учитель-дефектолог Хохлова С.В. для воспитателей и специалистов социально-психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ГОУ РК «С(К)Ш Nº 42» г. Воркуты выступила с темой «Создание предметно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ», где ознакомила с созданной коррекционно-развивающей средой в кабинете дефектолога (показала рабочие зоны кабинета, оборудование, инструментарий для коррекционно- развивающей работы).

    Далее Светлана Васильевна провела мастер-класс «Развивающие нейро игры», на котором педагоги выполняли нейро упражнения для активизации работы высших психических функций, развития познавательной сферы и саморегуляции.

    НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    В рамках Недели психологии учитель-дефектолог Хохлова С.В. для воспитателей и специалистов социально-психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ГОУ РК «С(К)Ш Nº 42» г. Воркуты выступила с темой «Создание предметно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ», где ознакомила с созданной коррекционно-развивающей средой в кабинете дефектолога (показала рабочие зоны кабинета, оборудование, инструментарий для коррекционно- развивающей работы).

    Далее Светлана Васильевна провела мастер-класс «Развивающие нейро игры», на котором педагоги выполняли нейро упражнения для активизации работы высших психических функций, развития познавательной сферы и саморегуляции.
                       

    Учителя-логопеды и учитель-дефектолог ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты участвовали в заседании республиканского методического объединения учителей- логопедов и учителей- дефектологов образовательных организаций Республики Коми, которое было проведено 5 декабря в МКУ "Воркутинский Дом Учителя". На заседании коллегами из г.Воркуты и г.Сыктывкара были представлены лучшие педагогические практики коррекционных педагогов в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (призёры республиканских конкурсов 2024 года презентовали свой педагогический опыт).


    Профилактический месячник «Я чувствую что...»В рамках проведения республиканского профилактического месячника «Я чувствую что...» для учащихся 5-го класса ГОУ РК «С(К)Ш N 42» г. Воркуты педагогом-психологом было проведено психолого-коррекционное занятие «Стоп - тревога».Цель занятия - снижение уровня тревожности, агрессии среди обучающихся.Ребята учились доверять друг другу, обучались снимать мышечные зажимы с помощью специальных упражнений, развивали тактильные ощущения и положительные эмоции, получили массу впечатлений и узнали много нового о себе и своих друзьях.

          


    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК
    «Травли-нет»В рамках республиканского профилактического месячника «Травли-нет», целью которого является предупреждение и профилактика буллинга, жестокого обращения, а так же формирования навыков жизнестойкости, ответственного поведения, для учащихся 8-9 классов ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты прошла встреча с игуменом Рафаилом.На встрече с ребятам были подняты вопросы нравственности, духовных ценностях, отношениях между юношами и девушками, дружбе, взаимовыручке, ответственности и выборе жизненной позиции.Ребята с интересом общались с игуменом Рафаилом, задавали волнующие их вопросы и активно участвовали в беседе.Администрация ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты выражает огромную благодарность игумену Рафаилу за сотрудничество и надеется на дальнейшие встречи с ним, которые помогают ребятам найти верные ориентиры в жизни.

         

       


    Заседание городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.29 января учителя-логопеды и учитель-дефектолог ГОУ РК «С(К)Ш Nº 42» г. Воркуты приняли участие в заседании городского методического объединения на базе МКУ «ЦППМ и СП».На заседании разбирались актуальные проблемы взаимодействия ТПМПК и психолого-педагогических консилиумов (ППк) образовательных организаций. В рамках данного вопроса были рассмотрены образцы документов, которые заполняют специалисты для предоставления на ППк и на ТПМПК.Были рассмотрены документы, регламентирующие права учащихся с нарушением письма и чтения, в том числе, систему оценивания учащихся с дисграфией и дислексией.

       


    ?ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ И К ЭКЗАМЕНАМ

    В преддверии итогового собеседования по русскому языку и подготовки к экзаменам, для ребят 9-х классов ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты педагогом -психологом школы проводятся групповые занятия, индивидуальные консультации для обучающихся по психологической готовности к экзаменам и итоговому собеседованию.Экзамен является стрессовой ситуацией, поэтому ребятам необходим определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.Таким образом, данные занятия и консультации позволят подросткам выработать тактику уверенного поведения в период подготовки к экзаменам, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля, повысить уверенность в себе и в своих силах.

    #ГОУРКСКШ42
    #СоветыПсихологаВыпускникам

               


    В рамках проведения недели информирования о детском телефоне доверия в ГОУ РК «С(К)Ш - 42» г.Воркуты среди обучающихся социальным педагогом и педагогом-психологом была организована раздача памяток «Твой телефон доверия» , целью которых было повышение осведомленности о работе детского телефона доверия среди подростков, родителей(законных представителей)

     

    НЕДЕЛЯ «ЛЮДИ КАК ЛЮДИ»

    В рамках мероприятий Региональной площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко Всемирному Дню распространения информации об аутизме учитель-дефектолог Хохлова С.В. провела акцию «Зажги синим» с обучающимися 5 класса и педагогами ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты.

     Обучающие были ознакомлены с краткой информацией об особенностях детей с РАС, с правилами взаимодействия и общения, с проведением  всемирной акции «Зажги синим». 

    Далее обучающиеся и педагоги говорили слова поддержки и добрые отзывы о детях с РАС и прикрепляли на плакат синие сердца (символизирующие понимание, поддержку и доброе отношение к людям с РАС).

           

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике